МБОУ "Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области"

Аналитический отчет по реализации КПМО

в МОУ «Красненская основная общеобразовательная школа

Шебекинского района Белгородской области»

от 28 марта 2008

В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Красненская ООШ» определен ряд основных направлений работы, а именно:

  1. Новая система оплаты труда.

  2. Переход на нормативное подушевое финансирование.

  3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие.

  4. Система оценки качества образования.

  5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне.

 1.     Новая система оплаты труда

Согласно плану реализации КПМО в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:

  1. Обсуждение комплексного проекта модернизации образования.

  2. Обсуждение проекта НСОТ работников общего образования.

  3. Вручение уведомлений о переходе на НСОТ работникам школы.

  4. Внесение изменений в  нормативно-правовые документы учреждения:

  1. Разработка новых локальных актов учреждения:

  • Разработка новых локальных актов в МОУ «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» в связи с введением новой методики оплаты труда работников школы (Приказ № 95 от 26.01.2008г. «О введение в действие положений» и приказ № 97 от 30.01.2008г. «Об утверждении Положения об оплате труда»):

  1. Положение о материальном стимулировании учителей муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».

  2. Положение о материальном стимулировании классных руководителей муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».

  3. Положение о материальном стимулировании заместителей директоров муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».

  4.         Положение о материальном стимулировании работников муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

  5. Положение об оплате труда работников  муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области».

 С 1 января 2008 года в МОУ ««Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» осуществлен переход на новую систему оплаты труда.

В связи с этим по школе изданы приказы:

  • Приказ № 36а от 16.01.2007г. «О переходе на НСОТ»

  • Приказ № 88 от 23.01.2008 «О введении методики формирования системы оплаты труда и стимулировании работников школы»

  • Приказ № 92 от 26.01.2008 «О распределении стимулирующих доплат».

 Фонд оплаты труда работников школы разделен на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 10% от ФОТ. Для распределения стимулирующей части ФОТ была создана рабочая группа по экспертизе установления оценки результативности профессиональной деятельности учителей и классных руководителей, согласно критериям (Приказ № 88 от 23.01.2008г.)

Заработная плата педагогических работников  по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем увеличилась в 1,1–1,3 раза.

 2. Переход на нормативное подушевое финансирование

 Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) МОУ  «Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» рассчитывается по следующей формуле:

 ФОТ = N × К × Д × У, где

N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

К - поправочный коэффициент для данного общеобразовательного учреждения, устанавливаемый нормативным правовым актом муниципального образования на переходный период;

Д - доля  фонда  оплаты  труда в нормативе на реализацию государственного общеобразовательного стандарта, определяемая общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Белгородской области  и органов местного самоуправления;

У - количество учащихся в общеобразовательном учреждении.

Годовой фонд оплаты труда МОУ «Красненская основная общеобразовательная школа»  рассчитывается следующим образом:

 

Наименование учреждения

Ступени обучения

Формирование ФОТ образовательного учреждения

ФОТ ОУ, рублей

N

К

Д

У

КрасненскаяСОШ 

1 ступень

22150,00

1,176

0,970

36,00

909610,13

2 ступень

34547,00

1,176

0,970

66,00

2719123,31

3 ступень

42011,00

1,176

0,970

17,,00

814687,39

 

Итого

-

-

-

122,00

4441687,45

 

Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений).

Распределение ФОТ МОУ «Красненская основная общеобразовательная школа»

 

ФОТ оу чистый, руб

Доля ФОТ базового

ФОТ базовый, руб

Доля ФОТ          стимулирующего

ФОТ стимулирующий, руб

Доля  ФОТ пп,

ФОТ пп, руб

Доля ФОТ других

ФОТ

других, руб.

Доля общей части  ФОТо

4403902,75

0,873

3842799,94

0,127

561102,81

0,49

1878509,56

0,51

1964290,38

0,70

 

Общая часть

 ФОТ, руб

Доля специальной части ФОТ с,

ФОТ с,

руб

Доля фонда оплаты аудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ

Фонд оплаты аудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ, руб

Доля фонда оплаты неаудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ

Фонд оплаты неаудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ, руб

11

12

13

14

15

16

17

1310503,56

0,30

568006,2

1

1310503,56

0

0,00

3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи, администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательной процесса по следующим направлениям:

  1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса – учителей, учащихся и родителей.

  2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

  3. Развитие способности и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

  4. Развитие материально-технической информационной базы.

  5. Развитие административно-управленческого информационного пространства.

  6. Развитие учебно-методического информационного пространства.

  7. Развитие образовательного информационного пространства.

  8. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.

Развитие материально-технической базы ведется в двух направлениях:

  • в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного парка;

  • в направлении поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.

         Школа изначально располагает недостаточной информационно-технической материальной базой. Число учащихся на 1 сентября 2007 года – 122 учащихся. Число компьютеров на 1 сентября составляло 4.

На первое сентября 2007 года на один компьютер приходилось 30 учащихся.

В рамках сетевого взаимодействия на базе опорной МОУ «Ржевской СОШ» изучаются элективные курсы по выбору учащихся 9 класса, где учащиеся имеют доступ к более оборудованным кабинетам.

В первом полугодии за счет бюджетных средств приобретены аппарат Canon MF 3200 – в количестве 1 шт., проектор Epson – в количестве 1 шт. А также пакет лицензионного программного обеспечения «Первая помощь 1.0» в рамках приоритетного национального проекта «Образования».

В школе разработана программа обучения компьютерной грамотности педагогов школы.

Для учителей проводились консультации по следующим направлениям:

  1. Консультации по  использованию ресурсов Интернет.

  2. Консультации по использованию программы составления собственного сайта учителя (E-Pablish).

  3. Консультации и поддержка по функционированию сайтов учителей.

  4. Консультации по организации работы в школьной локальной сети.

  5. Консультации по использованию офисных приложений (Excel, Word, Publish, PowerPoint).

  6. Консультации по использованию цифровых образовательных ресурсов.

  7. Консультации по использованию подписного программного продукта «КМ-школа».

  8. Консультации по организации АРМ для учителей и для членов администрации.

  9. Технические консультации (установка и переустановка программ, и т.д.).

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:

  • о школе, ее основных направлениях деятельности, истории развития, традициях;

  • об учащихся;

  • о педагогических работниках школы;

  • о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах;

  • о расписании уроков и факультативов;

  • о школьных кружках, творческих объединениях и спортивных секциях;

На сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – анализ работы школы, материалы педсовета, рекомендации для учащихся и их родителей по подготовке к ЕГЭ, документы,  регламентирующие работу школы в режиме эксперимента (КПМО, ИСО, переход на новую систему оплаты труда). На сайте открыт школьный форум, автоматически выводятся поздравления учащихся и учителей с днем рождения. Есть возможности для проведения опросов. На родительских собраниях по ступеням обучения администрация школы  ознакомила родителей  с сайтом школы, показала   работу в форуме. После этого посещаемость школьного сайта повысилась. Учащиеся и их родители  общаются посредством использования школьного форума. Школьный сайт стал средством информирования родителей о жизни школы.

 

4.     Система оценки качества образования

 

Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные  и внеучебные достижения  детей, которые отслеживаются  через систему мониторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются, что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определенная система требований к каждому из обозначенных параметров.

В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:

  • технология проблемного обучения;

  • технология саморазвития;

  • информационные технологии;

  • технологии создания ситуации успеха.

 Качество образования – это не только количество набранных баллов по ЕГЭ, а то, что напрямую касается каждого ученика: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащенность современным оборудованием, а главное – достижения каждого школьника. Поэтому школьный мониторинг включает в себя систему различных индикаторов-показателей качества обучения и воспитания. Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы школы и способствует созданию эффективной системы мониторинга, статистики и оценки качества образования по следующим основным направлениям:

  1. Образовательная деятельность (ШСО).

  2. Государственно-общественное управление.

  3. Создание морально-психологического комфорта.

  4. Сохранение и укрепление здоровья детей

  5. Школа как социокультурный центр микрорайона.

  6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  7. Финансово – хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

  8. Создание  системы безопасности школы.

  9. Учет посещаемости.

При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:

  1. Успеваемость.

  2. Качество знаний.

  3. Результаты ЕГЭ.

  4. Поступление выпускников в учебные заведения.

  5. Результаты олимпиад.

  6. Учет посещаемости.

Наиболее значимые показатели  качества образования традиционно связываются с результатами ЕГЭ и результатами предметных олимпиад.

 

Информация о результатах ЕГЭ - за три последних года по МОУ «Красненская ООШ»

 

Предмет

2004/2005 учебный год

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

 

Кол-во выпускников сдававших ЕГЭ

Кол-во и %положительно справившихся

Средняя оценка

Кол-во выпуск-ов сдававших ЕГЭ

Кол-во и % положительно справившихся

Средняя оценка

Кол-во выпуск-ов сдававших ЕГЭ

Кол-во и % положительно справившихся

Средняя оценка

Русский язык

6

6

100%

3,5

 

6

5

83,3%

3

2

2

100%

3,5

Математика

6

6

100%

3,33

2

2

100%

3,5

1

1

100%

4

Областной и районный показатели (средний бал)

Русский язык район - 3,4; область 3,3;математика район – 2,95; область 3,0

Русский язык район 3,45;

область 3,4; математика - район 3,25;область 3,2

Русский язык - район 3,6;область - 3,5;

математика –, район 3,4;

область 3,3

 

Итоговая аттестация выпускников 11 классов показала общую стабильность получаемых оценок в сравнении с данными прошлых лет.

 

Сводная таблица призовых  результатов участия в предметных олимпиадах в 2007-08 году

Класс

Предмет

ФИО

участника

Место

ФИО

учителя

9

История

Штаненко Анастасия

1 место

Минаева С.В.

11

Математика

Чернобай Александр

2 место

Мищенко Г.П.

9

Экология

Колтунов Вячеслав

1 место

Валуйская Т.А.

9

Русский язык

Штаненко Анастасия

2 место

Колтунова М.В.

9

Право

Штаненко Анастасия

1 место

Минаева С.В.

9

Избирательное право

Штаненко Анастасия

2 место

Минаева С.В.

11

Экология

Купина Оксана

3 место

Валуйская Т.А.

9

Обществознание

Штаненко Анастасия

1 место

Минаева С.В.

9

Английский язык

Губанов Александр

2 место

Цыбенко М.А.

11

Немецкий язык

Яцунова Юлия

3 место

Куликова Г.В.

 

Уровень общей результативности школы в городских олимпиадах стабильный. Всего занято 10 призовых  мест.

 

Сведения о полученных учреждением за 3 года грандах, участии его в Российских,  областных, районных конкурсах.

 

Вид конкурса

РЕЗУЛЬТАТ    УЧАСТИЯ  В  КОНКУРСАХ

районных

областных

республиканских

Российские открытые конкурсы «Познание и творчество»

 

 

Диплом лауреатов получили 7 учащихся школы

Конкурс «Территория без сирот»

 

2006г. – 3 место

 

 

 Смотр-конкурс на лучшую организацию работы по предшкольному образованию

 

2007г. –  1 место

 

 

Слет юных друзей природы

2005г. –  2 место;

2006 г. – 3 место;

2007 г. – 1 место

 

 

Конкурс социальных проектов «Я гражданин России»

 

2006 год – 3 место

 

 

 

Смотр-конкурс агитбригад «Школа за здоровый образ жизни»

2005г. –  3 место

2006г. – 2 место

2007г. – 2 место

 

 

Конкурс школьных сайтов «Лучшее оформление и дизайн»

 

2007г. – 1 место

 

 

 

Конкурс «Экология, природа и фантазия»

2006г.– 3 место;

 

 

 

Конкурс на лучшее благоустройство территории образовательных учреждений

 

 

2005г. – 3 место

 

 

Конкурс на лучшую организацию летнего отдыха детей

 

2007г. – 1место

 

 

2007г. – 1место

 

Футбол: младшая         группа,

старшая группа

 

2007г. – 3 место

 

2007г. – 2 место

 

 

Театр Мод

2005 г. – 1 место

2006 г. – 1 место

 

2005 г. – 3 место

 

Активность школьников во внеурочной деятельности (количество школьников, принявших участие в районных, областных, российских мероприятиях) –100 учащихся школы приняли участие в районных, областных, мероприятиях в 2006-2007 учебном году

 

Информация о работе по профилактике правонарушений и количестве преступлений, совершенных учащимися (за 3 года):

В школе ведется работа по профилактике правонарушений среди подростков по следующим направлениям:

  • разъяснительно-профилактическая работа;

  • работа с детьми группы риска;

  • работа с подростками,  склонных к правонарушениям;

  • работа с неблагополучными семьями;

  • социально-правовая защита детей сирот, инвалидов, из

  • малообеспеченных семей.

Преступлений совершенных подростками за 3 последних года нет.

 Информация о случаях травматизма (за 3 года): случаев травматизма среди учащих нет.

 Результаты деятельности по физической подготовке школьников:

  • средний уровень физической подготовленности учащихся;

  • 26,1 % учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной группе;

  • 73,9 % учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной группе;

  •  100% охвата участием в различных соревнованиях, праздниках, конкурсах;

  • 73,9 % обучающихся сдавших, нормы ГТО.

 5.     Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне

 Управляющий совет школы создан в декабре 2007 года (Приказ УО № 1291 от 27.012.2007г. «Об утверждении состава Управляющего Совета»). В состав Управляющего Совета входят представители  общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность Управляющего Совета регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Устав школы.

  2. Положение об Управляющем совете школы.

  3. Положение о порядке выборов членов УС.

  4. Положение о порядке кооптации членов УС.

В январе из числа педагогов создана комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда.

На заседании Управляющего Совета (Протокол № 2 от 26.01.2008г. «Заседание Управляющего Совета МОУ «Красненская ООШ») сошлись на том, что приоритетными направлениями в оценке качества и эффективности труда педагогических работников школы являются:

  1. Средний балл и средний рейтинг по предмету на ЕГЭ

  2. Наличие призовых мест учащихся на предметных олимпиадах и НПК разного уровня и вида

  3. Наличие призовых мест учащихся на различных конкурсах

  4. Использование развивающих и здоровьесберегающих технологий

  5. Высокий результат участия учителя в профессиональных конкурсах различного уровня

Это показатели, по которым оценивается результативность работы школы в целом.

После этого был рассмотрен итоговый протокол экспертной комиссии, определены процентные надбавки и в зависимости от набранных баллов работникам школы были утверждены стимулирующие надбавки в размере от 10% до 70%.

После заседания Управляющего Совета приказом директора школы (Приказ № 92 от 26.01.2008г. «Об установлении стимулирующих доплат работникам школы»). В феврале начислена стимулирующая часть, сделан перерасчет заработной платы за январь месяц.


наверх | назад | на главную | гостевая книга

Хостинг от uCoz