КПМО

МБОУ "Красненская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области"

Родительское собрание

 «Этот трудный подростковый возраст»

 

 

Цели:

1)Расширить представления родителей об особенностях подросткового возраста;

2)Оказать родителям помощь в преодолении затруднений в общении с детьми-подростками.

Участники: родители учащихся 7-го класса, классный руководитель, школьный психолог.

Подготовка.

1.     Среди учащихся школьным психологом проводится исследование с использованием методики «Шкала тревож­ности», целью которого является определение областей дей­ствительности, являющихся для школьников основными источниками тревожности (см.; Рогов Е.И. Настольная кни­га практического психолога в образовании. М., 1996. С. 126).

2.     Готовятся бланки для проведения среди родителей тес­та «Знаете ли вы подростковую психологию?».

Оформление, оборудование и инвентарь.

1.     Столы в кабинете расставлены по кругу.

3. Оформлена выставка книг об особенностях подросткового возраста.

Ход собрания.

I. Вступительное слово классного руководителя, который объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, ста­вит вопросы, которые предстоит решить в процессе совмес­тной работы.

II. Школьный психолог проводит среди родителей тест «Знаете ли вы подростковую психологию», который обра­батывается в ходе собрания классным руководителем и пси­хологом.

Тест для родителей «Знаете ли вы подростковую психологию?»

Инструкция:

Предлагаемый вашему вниманию опросник содержит выска­зывания, с каждым из которых вы можете согласиться или не согласиться, или дать «нейтральный» ответ.

Если вы согласны с данным высказыванием, то слева, рядом с номером этого высказывания ставьте знак «+»; если не согла­сны — знак «—»;  если затрудняетесь дать определенный ответ — знак «?».

Содержание теста

1. Поверхностность — характерная черта подростков.

2.По сравнению со взрослыми подростки более склонны к теоретизированию.

3. Если подростки думают в большей степени о действитель­ном (о том, что уже есть), то  взрослые выносят на первый план возможное (то, что ожидается в будущем).

4. Подростковому возрасту присуща категоричность сужде­ний.

5.   Взрослые в большей степени, чем подростки, склонны к по­иску общих принципов и законов поведения людей.

6.   Подростки склонны преувеличивать уровень своих знаний и переоценивать свои умственные способности.

7.   К детям в большей степени, чем к подросткам, нужен инди­видуальный подход в обучении и воспитании.

8.   Повышенная эмоциональная возбудимость и эмоциональ­ная напряженность — характерные черты

9. Чувство юмора возникает и проявляется скорее в детском, чем в подростковом возрасте.

10. Дети в большей степени, чем подростки, склонны к празд­ным разговорам и спорам об отвлеченных предметах.

11. Среди взрослых меланхолики встречаются чаще, чем сре­ди подростков.

12.  В произведениях художественной литературы подростков больше интересуют реальные поступки и события, чем мысли и чув­ства действующих лиц, связанные с этими поступками и событиями,

13. Детям в большей степени, чем подросткам, свойственно подчеркивать свои отличия от других людей.

14. «Чувство одиночества» — характерное переживание под­росткового возраста.

15. Субъективная скорость течения времени с возрастом за­метно замедляется.

16.  Особенности своей внешности и своего физического раз­вития больше волнуют подростков, чем детей.

17. Чувство неудовлетворенности собой тем в большей степени присуще подростку, чем ниже уровень его интеллектуального развития.

18.  Жалобы на недостаточно развитые волевые качества [насгойчивость,  подверженность влияниям и т.д.) — характерная чер­та подросткового возраста и самооценки.

19. Подростки ценят педагога и его «человеческие качествен (сердечность, способность к сопереживанию и т.п.) выше, чем его профессиональную компетентность.

20. Подростки склонны предъявлять максималистские требо­вания к коллективу.

21. Подростки обычно выше оценивают степень своего кон­такта с педагогом, чем сами педагоги.

22. Трудности коммуникативного характера у подростков про­являются в большей степени, чем у детей  и взрослых.

23. Подростки обычно больше интересуются музыкой, чем ху­дожественной литературой.

24. Стремление привести свою жизнь в соответствие с теми или иными правилами в большей степени присуще взрослым, чем подросткам.

Ключ:

№ Вопроса Ответ № Вопроса Ответ № Вопроса Ответ № Вопроса Ответ
1 + 7 - 13 - 19 +
2 + 8 + 14 + 20 +
3 - 9 - 15 - 21 -
4 + 10 - 16 + 22 +
5 - 11 - 17 - 23 -
6 + 12 - 18 + 24 -

Обработка полученных данных:

I. Полученные данные позволяют говорить о трех уровнях знания подростковой психологии испытуемыми: низком — менее 9 баллов, среднем — 9—15 баллов, высоком — более 15 баллов.

II. Испытуемые со средним уровнем знания подростковой психологии чаще всего руководствуются обыденным здра­вым смыслом. Испытуемые с высоким уровнем знания под­ростковой психологии, как правило, имеют специальную подготовку, выходящую за уровень здравого смысла. Ис­пытуемые с низким уровнем знания подростковой психо­логии обычно связаны ложными «теоретическими» пред­ставлениями.

III.  Школьный психолог выступает с сообщением о пси­хологических особенностях подросткового возраста, а так­ же анализом результатов обследования «Шкала тревожнос­ти».

IV.     Классный руководитель предлагает родителям распре­делиться на три команды (с помощью разноцветных жето­нов). В течение 5—7 минут они готовят для соперников ти­пичную ситуацию из жизни, связанную с проблемами, обус­ловленными особенностями подросткового возраста.

Каждая команда предлагает свою ситуацию соперникам, а те предлагают варианты решения. После этого озвучивает­ся собственный вариант решения. Сделать это можно по кругу от команды к команде.

V. Школьный психолог знакомит присутствующих с ре­зультатами исследования «Знаете ли вы подростковую пси­хологию?», комментирует полученные данные.

VI. Родители работают в группах. В ходе работы они долж­ны внести предложения в решение родительского собрания.

Родители также оценивают пользу проведенного собрания.
После 5 минут обсуждения представителям команд предос­тавляется возможность высказаться.

VII. Решение родительского собрания принимается на ос­нове предложений родителей.

  на главную | гостевая книга
Хостинг от uCoz